Yahoo! закрыла свою социальную сеть. Причины неизвестны

28 августа американская компания Yahoo! объявила о закрытии социальной сети Mash. Пользователи получили письма о том, что сервис будет закрыт 29 августа. О причинах такого решения Yahoo! не уведомляет.

Сеть Yahoo Mash открыли около года назад и доступ в нее давали только по приглашениям. Отличительной особенностью сервиса была максимальная вовлеченность пользователей в обустройство своей страницы в Mash. Не смотря на то, что набор функций выглядел несколько хаотично, в начале это казалось естественным.

Вполне возможно, что в 2008 году компании стало не до новых проектов, ведь Yahoo! начала разваливаться, высшее руководство разбежалось, а совет акционеров начал борьбу с руководством портала в связи с предложением о покупке со стороны Microsoft. Еще до инициативы Microsoft компания не сумела стать прибыльной на рынке контекстной рекламы, а теперь, очевидно, сбрасывает все сомнительные активы. В текущий момент будущее Yahoo! весьма туманно.

Это печально, ведь еще недавно Yahoo! вынашивала планы создания собственной популярной социальной сети. Давайте заглянем в недалекое прошлое и вспомним, как это было.


  • В августе 2007 года Yahoo! запланировала запуск социальной сети для учителей. По адресу teachers.yahoo.com поместили красочную страницу, на которой было обещание скорого запуска учительской сети. На ней присутствовала возможность оставить e-mail и получить приглашение.
  • В сентябре 2007 года Yahoo! заключила соглашение о размещении рекламы в британской социальной сети Bebo.com.
  • В октябре 2007 года компания Yahoo! открыла по инвайтам собственную социальную сеть Mash. Это событие вызвало двухнедельный фурор, с сетью вдоволь поигрались и… интерес быстро пошел на спад.
  • В конце ноября 2007 года появилась новость о запуске еще одной социалки от Yahoo!. Ее назвали myM, а вход в нее возможен только по инвайтам. По сообщению CNews, новый сервис должен проявить повышенную способность к интеграции. Он объединит MySpace, LiveJournal и Friendster, а также различные IM-сервисы.

Как бы там ни было, будущим социальным продуктам Yahoo! вряд ли удастся догнать таких гигантов на рынке социалок как MySpace или Facebook. А ведь именно Yahoo! привыкла быть первой среди развлекательных порталов, и ей-то без социальной сети быть, по крайней мере, странно. Но стоит ли вспоминать о сетях, когда само будущее Yahoo! находится под вопросом. Остается только помахать на прощанье многообещающей Mash.