Google +1 как источник социальных данных

Уже давно ходят слухи, что ссылочная масса уже не является основным показателем при ранжировании и Google пытается отыскать новые методы замерить траст и авторитетность интернет-ресурса. Я почему-то не думаю, что ссылки окончательно перестанут существовать как критерий, но определенно их основная часть будет замещена пользовательским восприятием сайта и откликом на него.

Мне кажется, что в определении важности сайта Google станет полагаться на такие соцсети как Twitter и Facebook. Twitter изначально планировался как публичный, но публичный чересчур, а Facebook никогда не отличался доверием к поисковикам и не так давно принял меры, направленные на скрытие контента от анной поисковой машины.

Сервис Google +1 предоставляет возможность узнать как ваши персональные соцданные (скажем, количество ваших друзей, использующихся Google +1), так и общий уровень популярности страницы.

Google ставит перед собой задачу убедить пользователя в том, что профили Google станут альтернативой или подобием соцсети и  отсюда он тоже сможет прикреплять информацию к +1-решению. Сегодня это всего-лишь список +1-страниц. Завтра я возможно получу возможность комментировать ваше решение относительно того или иного «плюса». Социальное мнение общественности поможет увеличить важность интернет-страницы.

После того, как поисковая система начнет анализировать данные своего «плюс-сервиса», она сможет определять более или менее влиятельных пользователей. Не только общую авторитетность страницы, а авторитет определенного человека.

Выше сказанное означает, что по истечению определенного времени для продвижения определенного ресурса будет хватать одного голоса авторитетной персоны. К примеру: вы авторитетный SEOшник и ваш +1 для SEO-блога будет играть очень весомую роль, в то время как этот же «плюс» для сайта, посвященного вязанию почти ничего стоить не будет. Отслеживая влияние по отдельным тематикам, Google «будет пытаться» избежать накрутки «весомых единиц».